Это интересно
Новости по теме
|
Дорожные происшествияДекабрь 2003 года, поворот на Изобильное. В перевернувшемся автобусе погибли 17 шахтеров.Декабрь 2003 года, поворот на Изобильное. В перевернувшемся автобусе погибли 17 шахтеров. На крымских дорогах водителей губят не только ошибки, но и геопатогенные зоны. Мальчик перед капотом Симферополец Игорь Долгополов раньше рассказывал эту историю только хорошим приятелям. Тем, кто гарантированно не будет крутить пальцем у виска и советовать обратиться к врачу. Несколько лет назад он возвращался на машине от матери, которая живет в Белогорске. Было еще светло, автомобилей на дороге немного. Вдруг мужчина увидел, что прямо перед ним стоит босой мальчик лет двенадцати! Ребенок застыл, будто не в состоянии сдвинуться с места и пробежать несколько метров до обочины. Игорь, как ему показалось, успел затормозить, чуть-чуть не доехав до мальчишки. Хотел выйти, ругнуться, пообещать надрать уши - а никакого мальчика и в помине нет! Убежать ему было некуда: по обе стороны тянутся убранные поля, жилья поблизости тоже нет. Мистика: Подобная история непременно отыщется у каждого третьего-четвертого шофера. Пускай не о призраках посреди дороги, а, например, о вспышках головной боли, возникающих почему-то на одном и том же участке, о внезапно наваливающейся усталости и потере контроля над управлением, которые проходят спустя минуту-другую. А ведь именно такие сюрпризы и способны привести к авариям. Но всегда ли виноваты в ДТП водители или, может, причина в нехороших местах? Тех самых, которые люди науки называют геопатогенными зонами? Миг "затмения" Этим летом на крымских дорогах в ДТП погибли 133 человека, в больницы с разными травмами попали 1370. Конечно, в такой период и транспорта больше, особенно иногороднего, а за рулем часто сидят люди, незнакомые с особенностями трасс полуострова. Но все-таки нередки странные аварии, о которых и водители, и пассажиры в один голос твердят: "Будто на секунду-две в голове помутилось". Мига "затмения" как раз и хватает, чтобы совершить непоправимую ошибку. Одна из версий причин подобных инцидентов - геопатогенные зоны на дорогах. Именно их кратковременное воздействие отключает внимание, вызывая целую гамму неприятных ощущений. В Крымском управлении ГАИ на дорогах полуострова выделяют 130 аварийноопасных мест. Больше всего их на шоссе, ведущем в Ялту, далее идет трасса Красноперекопск - Симферополь. Иными словами, две главные транспортные артерии Крыма: та, по которой въезжают автотуристы, и ведущая к благодатному Южному берегу. С другой стороны, может, и ДТП там случается больше оттого, что гуще транспортный поток? И нечего грешить на всякие нехорошие участки? Машины засасывает энергетическая воронка Владимир Берля много лет занимается изучением геопатогенных зон. Когда-то исследовал некоторые крымские дороги, отмечая подземные аномалии, способные влиять на самочувствие. Илья Корман - эксперт Крымского регионального центра развития человека - говорит, что может чувствовать такие точки по изменению энергопотока. Обоих мы попросили подготовить свои выводы отдельно друг от друга. И указать, где на крымских дорогах реально существуют геопатогенные зоны, а какие участки, отмеченные в списке как те, на которых высокая концентрация ДТП, не имеют к ним никакого отношения. - Вот смотрите, - показывает на карте Илья Корман, - самая большая геопатогенная зона располагается на шоссе Симферополь - Ялта. Она начинается от села Лозовое и тянется до Перевального, захватывая и его. Затем прерывается и появляется вновь неподалеку от Алушты: Верхняя и Нижняя Кутузовки, поворот на Изобильное. Упомянутый поворот - то самое "проклятое" место, где произошло два наиболее массовых ДТП с человеческими жертвами. В декабре 2003 года там перевернулся автобус с шахтерами, ехавшими отдыхать в санаторий. Итог: 17 погибших, 19 раненых. А нынешним летом разбился автобус с детьми и взрослыми из Умани (погибли 7 человек, в больнице оказались 26). Почему-то большая часть аварий, которая случается здесь, с человеческими жертвами. - Я данную зону вижу как энергетическую воронку. Точнее, их там несколько, - продолжает Илья Корман. - Когда транспорт попадает в эти вихревые образования, водитель может потерять над собой контроль. То же самое и на шоссе Красноперекопск - Симферополь. Геопатогенная зона начинается спустя несколько километров от города, у села Воронцовка, затем проходит через Левитановку, захватывает Гришино, потом опять возникает у Каштановки. |