Это интересно
Новости по теме
|
РезонансГрандиозный резонанс вызвал мой репортаж в одной из московских газет о резонансной электротехнике, которую демонстрировал бывший секретный физик, а теперь безработный Андрей Мельниченко. Он показывал действующие модели... вечного двигателя. Я никак не ожидал, что в его реальность поверят так много читателей с высшим образованием, которые проходили невозможность этого "перпетуум мобиле". Но после публикации несколько недель в редакцию почти беспрерывно звонили со всех концов России желающие испытать и внедрить это чудо техники. Главные инженеры и генеральные директоры крупнейших предприятий предлагали срочно патентовать великое изобретение и налаживать производства вечных двигателей. Особенно поразил звонок из дирекции объединения "Пермские моторы": крупнейший производитель авиадвигателей собирался устанавливать на самолетах вечные моторы. Но вот незадача: у моего героя нет домашнего телефона, а служебного он лишился вместе с работой. Сначала я передавал ему координаты ищущих его фирм, когда он изредка звонил в редакцию. Изобретатель радостно сообщал, что от заказов нет отбоя — испытания начались одновременно на нескольких предприятиях. Но потом он отправился на секретные фирмы и... перестал нам звонить. Что же теперь делать жаждущим дополнительной информации? Единственное, чем могу их утешить, — это опубликовать последнее интервью, которое дал Андрей Мельниченко, прежде чем "лечь на дно" со своим вечным двигателем. — Прошлым летом я зарабатывал деньги на строительстве подмосковных дач, — рассказывал Андрей Анатольевич. — И работал с циркулярной пилой, у которой был электродвигатель на полтора киловатта. Все шло прекрасно, пока не отключили электроэнергию. Что делать? Я пошел к соседу, у него оказался старый бензиновый генератор на 127 вольт. Но у циркулярки двигатель рассчитан на 220. От такого генератора он работал еле-еле, и зубастое колесо можно было остановить ладонью, надев рукавицу. Чтобы циркулярка хорошо пилила, надо было увеличить мощность генератора с половины киловатта до полутора, то есть в три раза. Но как? Я съездил домой и привез пару обычных конденсаторов, поставил их последовательно с двигателем... Напряжение подскочило до 500 вольт — электромотор чуть не сгорел. Пришлось специально работать в режиме полурезонанса, пользуясь одним конденсатором Я уменьшил коэффициент усиления мощности до 2,5, чтобы получилось напряжение, на которое рассчитан двигатель. Пришел местный электрик и чуть не упал в обморок. Глаза стали круглыми, когда сравнил надписи на табличках генератора и двигателя: их параметры отличались в 2 — 3 раза. Побежал за ваттметром, измерил — и вообще отпал: разница оказалась еще больше. Бензиновый генератор имел 100 вольт и 0,5 киловатта, а электродвигатель— 270 вольт и 1,5 киловатта при одинаковой силе тока 0,5 ампер. Итак, двигатель имел напряжение на входе в два раза ниже номинального, а на выходе — на 20 процентов выше. Пила работала как зверь — доски только отлетали. — Ну, — сказал электрик, — я — пас, ничего не могу понять. Тут я вытащил из-под двигателя конденсатор величиной со спичечный коробок, который не заметил электрик, и объяснил суть эксперимента. Любой специалист может воспроизвести его за несколько секунд и убедиться в реальности дополнительной мощности. Но я должен предупредить экспериментаторов о технике безопасности. Некоторые двигатели без всякой настройки резонируют в пять раз, рекордсмены — в 10. Они могут дать на выходе до двух тысяч вольт. Это будет смертельный номер. — Смертельный для двигателя или для человека? — Скорее всего для обоих: двигатель наверняка перегорит, а человека может убить. Поэтому желающим проверить резонансный эффект советую использовать на входе пониженное напряжение, чтобы на выходе получилось номинальное — 220 — 250 вольт. Тогда и двигатель останется цел, и экспериментатор. Эти знания достались мне дорогой ценой. Все двигатели, в которых я вызывал резонанс, пришлось повыбрасывать. Они перегорели, выдав напряжение 500—600 вольт. А ведь эти электромоторы были плохие в резонансном отношении. Их не рассчитывали на такой эффект, и случайное совпадение некоторых параметров дало скромный результат. Он может быть в несколько раз выше, если эти параметры подобрать специально, со знанием дела. Но даже самые плохие электродвигатели резонируют в 2 — 3 раза. А на самых хороших двигателях мне удавалось увеличить их мощность в 10—15 раз. |