Черный камень Каабы (аль-Хаджар аль-Эсвад, как его называют мусульмане), - самый известный священный Все мощи святых хранят в себе какую-то загадку. Но, пожалуй, святая плащаница из Турина - самая таин Одной из самых больших сенсаций в области исторических открытий нашего века является находка "Влесов Аль-Газали, философ и суфий двенадцатого века, в своей "Книге Знаний" приводит следующую строку Аль- Об этом мало кто знает - когда Гитлер осуществил свой самый первый территориальный захват - насильно Легенды о Святом Граале продолжают волновать воображение уже не первого поколения любителей тайн. Не Стресс приводит ко множеству болезней. Среди них - гипертония, болезни сердца, воспаления желудочно- Цивилизации рождаются и умирают. Тайну этого еще не понятого до конца процесса, возможно, помогут ра Тэртерийская загадка В 1961 году научный мир облетела весть об археологической сенсации. Вблизи селения Саккара в период третей династии была построена пирамида Джосера. Это ступенчатая пир Как приучить ребенка к труду? Проще простого: подарите сорванцу радиуправляемый гоночный пылесос с символикой NASCAR. О вегетарианстве Из истории Руки и ноги Спасителя были пробиты гвоздями. Надетый на голову Терновый венец царапал лоб и кожу гол 10 февраля 1939 года скончался папа Пий XI. В огромном соборе святого Петра в Риме собрались тысячи
 


Царство желаний Царство желаний...

Далее


Сдвинуть тяжелый стол или нагруженные полки может быть вовсе не так сложно, как кажется. Если это – мебель из новой серии Furniture Comes to Life, которую придумал молодой голландский дизайнер Вутер Ш...

Далее


Лекарственные растения применяют в виде различных лекарственных форм. Из них готовят настои, отвары, порошки, мази, соки, лекарственные смеси (сборы или чай), которые действуют на организм, как правил...

Далее


Исследователи утверждают, что желающим избавиться от лишнего веса лучше любых диет поможет сон. Проведенное в Чикагском университете исследование показало, что продолжительный сон ускоряет метаболизм ...

Далее


Укроп. Иногда известен как "сладкий тмин", длинные бледно-зеленые семена похожи на тминные, но имеют вкус анисового семени или лакричника. Семена укропа иногда применяют для кари. Поджаренные всухую, ...

Далее


Парамаханса Йогананда вошел в махасамадхи (окончательный выход сознания йогина из тела) 7-го марта 1952 года после окончания своей речи на банкете в честь индийского посла Биная г. Сена....

Далее





Тибетский Буддизм


До шестидесятых годов минувшего столетия на Западе о религиозно-философском, этическом и эстетическом учении тибетского буддизма знали единицы, в основном ученые-востоковеды. Их труды раскрывали лишь некоторые философские и религиозные аспекты учения для западного читателя. Ситуация коренным образом изменилась в конце 50-х из- за вынужденной эмиграции тибетских лам в результате политических событий на родине. Много образованных лам обосновались в Швейцарии, Франции, Германии, Великобритании, Соединенных Штатах Америки и других странах. Их появление там совпало со стремительным ростом интереса к буддизму в западном обществе. С этого самого момента развернулось интенсивное изучение тибетского буддизма, интерес к которому растет с каждым годом, особенно в среде гуманитарной и артистической интеллигенции, постепенно оказывая на нее заметное влияние, в результате чего тибетская культура вступает в творческое взаимодействие с различными сферами западной культуры.

Столкновение тибетских лам с цивилизованным западным миром является необычайно творческим. Тибетские наставники пытаются приспособить древнее учение к реалиям западного общества и “интегрировать” его таким образом, чтобы он стал частью духовной жизни, но при этом стремятся сохранить учение в полном и чистом виде. С другой стороны, западная цивилизация оказывает заметное влияние на тибетский буддизм. Последствия такого процесса еще предстоит осмыслить в будущем.

Но отдельные исследователи на Западе относятся критически к этому явлению. Так, Д. Снеллгров считает, что тибетским ламам удалось утвердиться в западном мире только среди “искателей истины”, интересующихся буддизмом или вообще теософскими идеями. С таким мнением мы отчасти не можем не согласиться. Первоначально, когда появились тибетские ламы в начале 70-х годов, действительно первыми последователями стали те, кто интересовался восточными традициями и пытались практиковать индийскую йогу и занимались дзэн-медитацией. Но в настоящее время, благодаря интенсивной деятельности тибетских учителей, картина изменилась - тибетским буддизмом заинтересовались многие слои населения: ученые, медики, психоаналитики, государственные лидеры, люди, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и т.д.

По мнению Д. Снеллгрова, они преуспели в том, что научились приспосабливать свои идеи и учение к тому, что от них ждут.[Ibid.] В этом отношении более критичен Т.Н. Тетонг, действительный представитель Его Святейшества Далай-ламы в Нью-Йорке, отмечающий, что в Тибете ученики обычно искали учителей, но на Западе в настоящее время учителя гоняются за все новыми и новыми учениками. Вольно или невольно, но организация “Дхарма-центров” стала бизнесом. Отмечается растущая тенденция среди популярных лам в США “потакать желаниям американской молодежи” - поверхностная простота и поиск острых ощущений в “необычном”.

Такая тенденция хорошо заметна в трудах некоторых тибетских авторов. Как замечает А.И. Железнов, они явно настроены на западную аудиторию, что ведет к появлению определенного рода ошибок в истолковании учения. По характеру проявления Железнов А.И. сводит эти ошибки в две группы. Одна группа формируется ожиданием публики необычного, некой экзотики, и в силу сложившегося стиля жизни западного общества подача материала непременно должна проходить наподобие рекламы высочайшего класса. С другой стороны, явно желание тибетских авторов, которое легко соединяется с упомянутым ожиданием публики, подчеркнуть особенности своей школы (традиции), что и приводит к “объявлению” так называемого “высшего направления” (учения), со всеми сопутствующими передержками.

Но все же большинство учителей несут чистое учение. По их мнению в каждом регионе оно передается с учетом особенностей менталитета жителей, национального характера и местных традиций. В буддизме не поощряется миссионерская деятельность вообще, ибо в деле возрождения буддизма и его распространения, значение имеет не количество последователей, а чистота передачи учения, чистота мотивов обращения людей к Дхарме. Они утверждают, что “буддийские мастера занимаются духовной практикой ради того, чтобы, овладев знанием, помочь страдающим в сансаре людям и другим живым существам освободиться и достигнуть подлинного счастья.”

Уместно вспомнить слова Будды: “Не принимай те мои слова из одного почтения ко мне; проверяйте их, как золото при покупке: режьте, жгите, гните и, только убедившись в истинности, берите за руководство!” Эти слова как нельзя более подходят и к данной ситуации, и в целом к современным условиям. Именно такой подход к человеку разумному делает буддизм “приемлемой” религией для современного человека. Об этом неустанно напоминает Далай-лама, выступая в Европе и Америке. Он говорит, что необязательно становиться буддистом, можно взять из учения то, что поможет людям. Поэтому изучающему философию буддизма не обязательно принимать обеты или посвящения. Нет догм, чтобы слепо им следовать. Человек волен выбирать, какое из учений Будды подходит ему в определенный момент; как медитатиционная техника больше подходит ему про его способностям. Как отмечает Далай-лама, главная цель буддизма - помощь другим, а не обращение их в буддийскую веру. Важнее углублять практику, чем заниматься построением буддийской церкви. Именно такой подход тибетцев на Западе помогает в полной мере адаптироваться Учению на Западе, и тем самым пробудить правильное понимания его среди западных последователей.
[/ibid]

До шестидесятых годов минувшего столетия на Западе о религиозно-философском, этическом и эстетическо

Используются технологии uCoz