Это интересно
Новости по теме
|
Царство желанийЦарство желаний О пяти стадиях, свете и желании. Изначально существует только Творец, желающий дать добро. Кроме Него, ничего нет. Когда Творец существует сам по себе, Он еще не называется Творцом, а называется Ацмуто. Ацмуто в переводе с иврита означает «сам по себе». Следующей стадией является возникновение у Творца Замысла творения: Творец хочет создать творения (души) и дать им наслаждение. Третья стадия – создание творения. Четвертая стадия – приведение творения к его Цели. Пятая стадия – собственно Цель творения. Сначала появляется Замысел творения, а в конце – его исполнение, Цель творения. В Каббале мы изучаем только стадии, относящиеся к средней части схемы, (стадии 3 и 4). Стадии, предшествующие указанным и следующие за ними, мы не изучаем. Целью творения является желание Творца, называемое корень - Шореш, а достижением Цели творения является постижение Его корня. Каббала учит, что Цель творения заключается в том, чтобы дать наслаждение созданию. Создание творения является следствием Цели творения. Процесс создания творения включает в себя четыре последовательных состояния, называемых четыре стадии прямого света. После их завершения образуется творение, которое называется кли -сосуд или Малхут - Царство. Малхут – это Царство желания. Кроме желания, нет ничего, поскольку Творцу, желающему дать наслаждение, необходимо создать только желание получить это наслаждение. Такое состояние Малхут называется миром Бесконечности. Самым главным в изучаемом материале является продвижение творения к его Цели. Оно состоит из двух частей: нисхождения творения до стадии, называемой Этот мир, и его подъема из этого мира обратно. Нисхождение в наш мир происходит еще до нас. А подъем из нашего мира обратно в Высший мир осуществляем мы. Самое главное – рассказать человеку о том, что он должен сделать в своей жизни, что он должен достичь на протяжении отпущенных ему лет. А должен он, всего-навсего, в течение этой жизни пройти исправление. Поэтому каббалисты объясняют, как непосредственно осуществлять это исправление, немножко рассказывают о том, что было до нас, о нисхождении сверху вниз, и даже немного о нашем мире. Все каббалисты пишут только для того, чтобы объяснить нам, что мы должны делать. То есть, Каббала – это сугубо практическое знание, наука, опыт. Каббалисты передают нам то, что прошли сами, описывают, как раскрывался им этот путь в течение их жизни в этом мире. Этот опыт они излагают в своих книгах и объясняют нам, каким образом мы можем воспользоваться им, если захотим. Вот эту схему пути, пройденного каббалистами, мы, практически, и изучаем. Как мы ее изучаем? В первой части Талмуда Эсер Сфирот (ТЭС) или во «Введении в науку Каббала» мы изучаем стадии до Ц"А – до Первого Сокращения. Все остальные части ТЭС посвящены нисхождению сверху вниз. Но Бааль Сулам объясняет нам не то, как келим практически снизошли сверху вниз, а то, каким образом мы должны тем же путем, по тем же ступеням подняться снизу вверх на четвертой стадии развития творения. Вот этот путь мы и изучаем. Вопрос: Видимо, существует соответствие между нисхождением светов и келим и обратным подъемом душ? Верно, поэтому, хотя мы и изучаем путь нисхождения душ сверху вниз, третью стадию развития творения, из его параметров мы узнаем, каким образом мы можем продвигаться к Цели творения на четвертой стадии его развития, то есть, как мы можем подняться. Ведь мы должны пройти тот же самый путь, те же самые ступени. Нет никакого различия между нисхождением сверху вниз и аналогичным подъемом снизу вверх, Разница в направлении, в векторе движения. В Каббале «нельзя» означает «невозможно». Почему мы не изучаем последнюю, пятую стадию развития творения – Цель творения? Самая последняя стадия не изучается потому, что, во-первых, мы знаем о ней только то, что там Творец осуществляет свою Цель – дать творению максимальное наслаждение, а постигающие описывают нам примерную картину того, что мы в состоянии понять. В какой мере человек вообще может понять то, что написали каббалисты? Лишь в том объеме, в каком его мозг, его чувства способны абсорбировать его внутренние состояния. То есть, от уровня человека, от степени его внутреннего исправления зависит, насколько он в состоянии постичь природу духовности. Поэтому в Каббале есть такое правило: «нельзя» эквивалентно «невозможно». Я могу говорить своей собачке с утра до вечера какие-нибудь умные вещи, но она меня не поймет. Если эту собачку изменить и дать ей уровень развития человека, она начнет понимать меня. То есть, невозможно ей навязать ту информацию, которую мне хотелось бы ей дать. |