Это интересно
Новости по теме
|
Человеческое развитие и массажЗа тысячи лет человек накопил множество различных методик использования массажа. Но чтобы сказать какие из них лучше и более всего нам сегодня подойдут, необходим небольшой экскурс в прошлое, с целью понять роль и предназначение массажа в различные периоды развития человека. Если говорить о смысле массажа, то он в том, чтобы восстановить здоровье. В этом восстановлении смысл не только массажа, но и всей медицины. Во времена Древнеегипетской Культурной Эпохи восстановление проводилось в Мистериях, в которых больного сначала погружали в особое состояние, подобное сну. Затем жрецы искусно подводили душу заболевшего к прообразу человека. Он почитался у египтян как «Изис» (Изида), то есть как чистый прообраз Мировой Души до грехопадения. Душа запечатлевала в себе этот идеальный образ и при пробуждении вносила коррективы в физическое тело. Больной быстро поправлялся. Можно сказать, что «массаж» происходил как бы изнутри, со стороны духа. Возникает вопрос: почему тогда это было возможно, а нынче – нет? Дело в том, что в то время физическое тело ещё не было таким плотным как сегодня, и душа имела над ним больше власти. Тогда тело для человека ещё было иллюзией, а душа – реальностью. Позже, во времена Древнегреческой Культурной Эпохи, физическое тело уплотнилось настолько, что его значимость сравнялась с душой. Его хотелось всё больше чувствовать и более виртуозно владеть им в пространстве. Вот тогда-то и возникают массаж и гимнастика, позволяющие лучше себя ощущать и влиять на равновесие тела и души. Вспомним, что с этой целью борцы добавляли к маслу, которым обмазывались, даже песок. Да, физическое тело было для грека открытием! Этому открытию, собственно, и были посвящены Олимпийские игры! (Неужели мы настолько отстали, что только нынче сделали это открытие?) О том, что на тело можно влиять изнутри – со стороны души, – и снаружи, прекрасно знал Гиппократ, когда говорил о натираниях, ибо он был учеником Мистерий и впитал в себя духовную мудрость. Но человек продолжал развиваться, и к его душевному стремлению ощущать добавилось желание выражать вслух результаты своего опыта. Это желание рассуждать, и породило в дальнейшем риторику или ораторское искусство. Стали ценить людей, умеющих красиво говорить. Массаж и гимнастика ушли на второй план. На первом в Европе вскоре оказался церковный оратор, подменивший не только массаж, но и все виды терапии. Но развитие человека продолжалось и к желанию души рассуждать добавилось желание познавать. Это стало возможным благодаря всё большему уплотнению (пик уплотнения падает на XIII-XIV века), обеспечившему мозгу возможность мышления. К этому времени человек в своей деятельности опирался на чувства, традиции и религию. Развивающееся сознание ставило перед церковью вопросы. Церковь же, игнорируя Новое Время и продолжая только красиво говорить, побудила человека искать ответы в другом месте, – в набирающем силу материализме. Ему церковь стала, можно сказать, крёстной матерью. Душу и дух в результате неуместного догматизма церкви успешно похоронили, и стали ценить только «знающих» людей – докторов. Тем не менее, человек продолжал развиваться и пройденный им пик уплотнения стал поворотным пунктом его Космической Одиссеи. Теперь он не воплощается (уплотняется), а развоплощается. То есть, осознав "Я – есмь", и став индивидуальностью, человек в другом качестве возвращается на свою духовную родину. Теперь человек осознав окружающий мир явлений, ставит перед душой вопрос о том, как этот мир явлений мог возникнуть, и что за явление сам человек? Симптоматичным является в связи с этим, что "вдруг вспомнили" о массаже и гимнастике. Это произошло благодаря шведу Генриху Лингу в начале XIX века. Получив тяжёлую форму ревматизма после военной компании, он был вынужден сам поставить себя на ноги упражнениями по фехтованию. Будучи теологом, учителем и наблюдательным человеком, Линг обращается к гимнастике и массажу, прежде всего как к воспитательным средствам, затем – профилактическим, и в последнюю очередь – терапевтическим. По его воззрению жизнь состоит из взаимодействия трёх основных форм – динамической, химической и механической. Их взаимопроникновения и вызывают явления жизни. Это воззрение как эхо перекликается с Древнеегипетской мудростью, когда жрецы ещё знали, что за любым жизненным явлением скрыты взаимодействия духовных сил. Действительно, за динамическим скрыты астральные силы; за химико-биологическим – эфирные или жизненные силы; за механическим – физические силы. Линг основал в 1813 году государственный институт в Стокгольме, где 26 лет обучал лечебной гимнастике и массажу. На сегодняшний день шведский массаж состоит из элементов методов Линга и Мецгера. Мецгер, – это голландский врач из Амстердама, который с конца XIX века и открыл медицине массаж. Но современная медицина, к сожалению, односторонно-материалистична и исходит лишь из анатомо-физиологических представлений о человеке. Поэтому над важным начинанием Линга нависла опасность. Оно могло быть также похоронено "знающими". Спасительницей начинания оказалась в XX веке Ита Вегман. В швейцарском клинико-терапевтическом институте Арлесхайма она заложила в 20-х годах основы нового вида массажа. В дальнейшем он стал называться "Ритмический массаж по доктору Ите Вегман". Хотя в основу этого массажа вошёл шведский классический массаж, основные его приёмы были преобразованы исходя из более глубокого познания существа человека. Принципиально новым основанием для ритмического массажа является взгляд на человека, как на существо, объединяющее в себе три системы. |