Это интересно
Новости по теме
|
Стиль унисексДолжны ли представители разных полов пахнуть по-своему или аромат может быть один на двоих? Футуристические ароматы унисекс так и не нашли широкого отклика у представителей обоих полов, хотя в девяностых годах их появилось довольно много. И, судя по всему, парфюмерный сексизм не закончится никогда…стиль унисекс. Писатели - фантасты прошлого века были на удивление единодушны в том, что касалось описания будущего. ХХI век представлялся им царством хайтека и унисекса. Сталь, бетон и стекло, летающие машины, одинаковые блестящие комбинезоны на мужчинах и женщинах… Им даже и не снилось, что с течением времени мало что изменится! Но, несмотря на то, что в повседневной жизни мы используем все больше технологий, которые делают наше существование проще, основы основ не меняются. Женщины по-прежнему носят юбки и кофточки с рюшами, а мужчины - костюмы и галстуки. Мало что изменилось и в их парфюмерных предпочтениях. В чем разница между мужской и женской парфюмерией? Для человека, который никогда не задумывался об этом, ответ очевиден. Например, возможен такой его вариант: "Мужская парфюмерия - есть мужская парфюмерия. Она "сильнее". Такой ответ хоть и не раскрывает всей сути, но в принципе правилен. Другой вопрос: за счет чего мужские ароматы кажутся "сильнее", а женские "нежнее"? А дело в том, что парфюмерия для представителей разных полов базируется на разных основах, "ключевых" ингредиентах. Женщина всегда ассоциируется с цветком - так уж исторически сложилось. Подобно этому хрупкому представителю царства флоры она постепенно раскрывается, цветет и увядает. Нежные, красивые цветы являются базой, основным элементом для создания женского аромата. Что касается мужчин, то их символом является дерево, и все что с ним ассоциируется - спокойствие, сила, отсутствие лишних эмоций. А потому древесные ноты всегда являются основой для любой мужской парфюмерии. Впрочем, это не значит, что цветы или пряности вовсе не участвуют в рождении парфюмерии для сильного пола, а в женской парфюмерии отсутствуют древесные оттенки. Ароматы для представителей разных полов различаются и по сочетаниям оттенков. Например, пряные ноты используются и в мужских и в женских духах, но если в аромате "женского рода" запахи корицы, кориандра в сочетании с цветами, придает композиции пикантность и сладкое тепло, то в сочетании с деревом они начинают звучать как дерзкие, энергичные оттенки. Многие ингредиенты вообще предназначены исключительно для мужчин - в женской парфюмерии редко используются травянистые оттенки лаванды или шалфея, поскольку они имеют оттенки не только травянистости, но и табачности, которая в сочетании с "женским" сырьем аромат "огрубляет". Во все парфюмерные композиции обязательно вводятся мускус и амбра - они обеспечивают сродство аромата с запахом человеческой кожи, если их не использовать, то аромат будет ощущаться словно он "рядом" с человеком, а не на нем. В мужских ароматах чаще используется амбра, в женских - мускус. Кроме этого, в наше время мужские и женские ароматы сильно отличаются упаковкой, флаконами. Мужская парфюмерия в большей части своей закована в строгой геометрической формы "доспехи" массивного стекла, минимализм которых тотчас проводит грань на полке в магазине между ароматами для представителей разных полов. Упаковка женской парфюмерии выглядит иначе - разноцветное стекло, разнообразие форм, необычность и подчас некая помпезность флаконов, чья красота призвана сохранять в неприкосновенности их прекрасное содержимое. А что же такое ароматы "унисекс"? Унифицированный унисекс Не совсем понятно, когда появился первый аромат и для мужчин, и для женщин. Например, во многих источниках попадается такое мнение - первым настоящим унисекс ароматом был One от Кельвина Кляйна, выпущенный в 1994 году. Господин Кляйн, как известно, знаменит не только своими достижениями в модной индустрии, но и постоянными скандалами, которые окружают его творчество. Один из самых громких случился в 1985 году, когда началась рекламная кампания, предварявшая вывод на рынок аромата Obsession. Мягко говоря, не совсем одетая, Кейт Мосс, призывавшая пользоваться этими духами, вызвала волну народного негодования! Никогда не отличавшаяся "формами" модель, да еще и в неглиже, заставила многих увидеть в этой рекламе скрытую апологию педофилии. На щитах с этим фото недовольные даже писали: "Накормите меня!" - Кейт Мосс всегда была очень худенькой. |